Михаил о поездке в Павду

Павда – небольшой посёлок в восточных предгорьях Урала Свердловской области. Название переводится как «Переход в иные миры» Мимо неё в прошлом проходил сибирский тракт из европейской части в северные области Сибири. Расположен в долине реки Ляля, с прекрасными видами на горы, широкими пространствами, и густыми сибирскими лесами.

Fb7B0aJSF4MЭто была отнюдь не поездка на очередной семинар, а скорее путешествие. Позвал меня в него Выползень находящийся недалеко от базы «Таёжная Рось». Странная земляная гряда, оканчивающаяся каменной россыпью весьма странного происхождения. Вроде бы и природные камни, но иной раз встречаются будто обработанные вручную, да и их нагромождение не всегда можно отождествить с естественным. Вот в этом отвале мы с ним и увиделись ещё в прошлом году. Я просто снимал на фотоаппарат странное место, и вдруг почувствовал взгляд… он смотрел на меня с той стороны видоискателя и грустно улыбался. За год его улыбка не отпустила, а тянула всё больше своей тайной, он явно хотел мне что-то рассказать. Вот за этим рассказом я и отправился за две тысячи километров, всё остальное приключилось как будто само по себе, по какой-то совершенно случайной череде совпадений… а может и не случайной.

С сергиево-посадского семинара я вернулся поздно вечером 9 августа, а уже в восемь утра 11-ого мы с Николаем Шешанковым, составившим мне компанию в этой поездке, загрузив «Бурую Щуку» дорожными и походными вещами отправились в путь.

Не верьте тем, кто говорит, что в России нет дорог, они есть. Может не такого качества как за границей в более мягком климате, но средняя скорость нашего движения составила 87 километров в час, при этом критически превышать скорость мы не стремились, всё в пределах нештрафова́ния. Первая остановка, немного покемарить в машине, у нас была уже в Перми на заправке. Страховка не позволяла Николаю садиться за руль Бурой Щуки, поэтому пришлось устанавливать новый личный рекорд практически непрерывного вождения, 1499,9 км показал счётчик перед отправкой дальше. Знать бы, перед остановкой покатался бы сто метров по заправке, до ровного счёта:))), но и это неплохо. Поспав в машине часа полтора, тронулись дальше, пересекая Уральские горы и собственно уже 12 августа в 13:30 по местному времени остановились в Павде у ворот базы «Таёжная Рось». Размещение, обед поход на капище, ужин, баня, доска с гвоздями и наконец, можно было растянуться в полный рост на кровати… спать… спа-ать… спа-а-ать…

Тринадцатого после завтрака отправились к Выползню. Походили вокруг, обследовали развал, нашли несколько интересных мест и камней со следами обработки. Выползень был на своём месте, но общения сначала не получилось. То ли комары мешали, то ли не присмотрелись ещё друг к другу, но взглянув глаза в глаза решили, что лучше завтра. После обеда обошли с Николаем окрестности, вечером опять доска с гвоздями и спать. Что за доска? Обычная, доска, и в ней набиты гвозди одного размера и на одну высоту. Подсунул нам её Марат, бывший екатеринбургский бизнесмен, нынче счастливый конюх с базы, а мы и рады чего-то нового попробовать.

Ночью вернулся с путешествия на плато Путорана хозяин базы бизнесмен и путешественник Алексей Алексеевич Васильев, заодно встретил в Екатеринбурге писателя Сергея Трофимовича Алексеева и привёз домой в Павду. Я же утром, как и договаривались с Выползнем, отправился к нему. Погладил, почувствовал… О чём он мне поведал расскажу позже в сказке, а тогда мне пришлось бежать за нетбуком и писать, писать, писать… только главное, только суть. Остальное раскроется в сказке.

Основная задача была выполнена, а события ещё не закончились. Вечером приехали участники экспедиции на Плато Путорана, и на следующий день ближе к вечеру когда собрались и остальные, устроили рассказ с показом фотографий да комментариями о столь интересном приключении, в основном весёлыми, но видно и по фото и по самим ребятам, что досталось им там по полной программе. Я тут рассказывать о нём не буду, это лучше сделает Лена Поморцева корреспондент 4 канала Екатеринбургского ТВ, одна из участниц экспедиции, смотрите репортажи на её странице.

После, общие разговоры за ужином с самоваром, знакомство с Сергеем1Z8EWjUDips Алексеевым, с которым уже давно мечтал поговорить о многом и многом. Мечты сбываются 🙂

На следующий день дружно играли в лапту. Подтянулись и местные жители – составили команду и тренировались, пока наши дружно убирали сено и грузили его на трактор. Затем состоялась финальная игра, в которой павдинцы поняли, что им ещё тренироваться и тренироваться…

Вечером провожали ребят в Екатеринбург а затем снова засели с Сергеем Алексеевым за самоваром. Тут уже обговорили многое, хоть и перескакивая с темы на тему, но нашли общие интересы, и направления дальнейших изысканий. Засиделись допоздна.

День перед отъездом выдался дождливым и ветреным. Мы с Николаем целыйm0dgBSztvSI день провели на базе, каждому нашлось, что обдумать и уложить в голове после столь плотной загрузки. Вечером пришли гости, Александр с Юлей, да с ними двое ребят приехавших помочь им с баней, с одним из них Виктором Такновым познакомились ещё на Купале под Волоколамском, и вот судьба снова сводит нас в уральской глубинке. Разговоры за самоваром, скажу я вам, это особая обстановка. Самовар, он живой, и окутывает беседу каким-то тёплым светом, рядом с ним не хочется кричать и спорить, хочется говорить степенно и умно, ну иногда весело 🙂 Это вам не электроприбор какой-то, в нём живой огонь с водой единятся. С Сашей и Юлей дружим ещё с нашего с Родобором прошлогоднего приезда в Павду, с тех пор они представители Сказок Бурого Медведя на Северном Урале. Видели бы вы их исполнение акройоги!!! Сказка!  (видео можно посмотреть ЗДЕСЬ). И ведь уехали из Москвы в Павду, и живут там припеваючи поменяв искусственный городской комфорт и многолюдство на нечто настоящее, чего не понять городоидам…

Перед отъездом нас приехали проводить Сергей Алексеев и художница Станислава Зяблицева подарившая нам несколько распечаток своих картин. Душевно попрощались, настала пора отправляться в обратный путь. Утром погода не изменилась, всё так же лил дождь и шумел ветер, похоже Урал Батюшка не хотел нас отпускать, ведь впереди были ещё праздники, но застоявшаяся Бурая Щука рвалась в дорогу и домашние дела никто не отменял.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Запись опубликована в рубрике друзья, новости с метками , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.